укрэлектросервис

(057) 763-16-04 (05)

info@ukrelektroservis.com.ua

Двигатели постоянного тока

Современная промышленность широко использует двигатели постоянного тока, потому что соотношение скорость-момент может быть изменено в мА шине почти в любой полезной форме. Продолжительная работа двигателей постоянного тока, как правило, доступна при небольших диапазонах регулирования скорости. Неопределенный диапазон (плавный контроль вплоть до нулевой скорости) также возможен на короткий период времени или при пониженной нагрузке.

Обмотки двигателя постоянного тока, как правило, бывают параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. В дополнение к ним, доступны двигатели с постоянными магнитами и безщёточные двигатели постоянного тока. ДПТ могут быть также классифицированы по режиму работы.

Снижение скорости ДПТ вниз от номинальной можно осуществить путем повышения возбуждения поля, однако продолжительное возбуждение приводит к перегреву двигателя. Следует сказать, что при работе двигателя на участке магнитного насыщения возможно лишь небольшое уменьшение скорости при существенном увеличении напряжения.

При контроле напряжения якоря ДПТ, ток в параллельной обмотке возбуждения поддерживается постоянным от независимого источника, пока напряжение, приложенное к якорю, изменяется. При этом ЭДС двигателя равна приложенному напряжению минус активное падение напряжения в цепи якоря. При номинальном токе вращающий момент остается постоянным, независимо от скорости ДПТ (при условии, что магнитный поток также постоянен).

Важно отметить, что если скорость двигателя с самовентиляцией пони-жается, то ослабевает обдув двигателя, и следовательно он не может быть загружен полностью, поскольку ток якоря увеличит номинальную температуру.

Выбор двигателя постоянного тока и связанного с ним оборудования (для конкретного применения), нуждается в анализе некоторых факторов. Если используется метод ослабления магнитного поля и необходим большой диапазон скорости, то номинальная скорость должна быть пропорционально уменьшена и увеличены размеры машины.

Если требуется постоянство скорости на всем диапазоне крутящего мо-мента, необходимо использовать двигатель с параллельным возбуждением. Если скорость двигателя изменяется с изменением нагрузки на валу, то необходимо использовать регулятор скорости, например, применяющий обратную связь с тахометра.

В тех случаях, когда скорость ДПТ должна уменьшатся при увеличении нагрузки, могут быть использованы двигатели с последовательным или смешанным возбуждением.

Операция реверса ДПТ может негативно влиять на щеточный аппарат ДПТ, если двигатель не будет остановлен для переключения направления вращения. В этом случае последовательные и стабилизирующие обмотки не должны использоваться, а для питания машины необходима система контроля напряжения якоря.

Двигатели постоянного тока редко используются для работы в продолжительном режиме с постоянной скоростью и нагрузкой. Размеры двигателя зачастую зависят или от требований к максимальному моменту, или от условий нагрева машины.

Двигатель постоянного тока может коммутировать большие нагрузки на пониженной скорости без повреждений. Износ щёток двигателя и коллектора зависит от жесткости искрения и его продолжительности.

Температура двигателя постоянного тока зависит от вентиляции и электрических/механических потерь в машине. Особенностью потерь ДПТ в якоре, обмотке возбуждения и щёточно-коллектроном узле, является то, что они не зависят от нагрузки, но изменяются вместе со скоростью и возбуждением.